?

Log in

No account? Create an account
разновекторное - В поисках Великого Интереса

> Recent Entries
> Archive
> Friends
> Profile

January 19th, 2012


Previous Entry Share Next Entry
07:19 pm - разновекторное
Ничего не хочу делать. Хочу только улететь на Мальдивы и сидеть в океане безвылазно, благо температура воды это позволяет.

Методика по развитию памяти работает!!! Сначала мы потренировались с Мишуком на биологии - и он запомнил 6 страниц дефиниций, от органелл клетки с их функциями до осмоса, валентности и прочих физико-химических вещей. Проблема в том, что вместе с Мишуком все шесть страниц определений запомнила и я, хотя мне это накануне моего экза было совершенно некстати. Вчера мы с ним басом хохотали, вспоминая определения диффузии и активного межклеточного транспорта (сложно объяснять почему, но были причины).

А сегодня я устроила эксперимент на тяжелом экзе по искусству Запада 18 века. Пошла отвечать без подготовки, но с репродукцией Джотто.
- Вы первый человек, кто мне Ватто отвечает по Джотто! - веселилась препод. 
Но все сработало!!! Я смотрела на дивную фреску Джотто, а у меня перед глазами всплывали не только картины Ватто, но и вербальные подробности стиля, композиции, колорита и символики его живописи. Ура-ура-ура! 

(16 comments | Leave a comment)

Comments:


[User Picture]
From:essuveyra
Date:January 19th, 2012 08:40 pm (UTC)
(Link)
Лер, это офигеть как круто!!!
Это прямо прорыв. Мурашки по телу и ладошки чешутся, когда думаю о том, как это применить можно...)))
[User Picture]
From:kintosha
Date:January 20th, 2012 04:33 am (UTC)
(Link)
Ань, ощущение прорыва у меня появилось раньше, когда я стала пробовать запоминать бесчисленные картины (нужен автор, название, год создания и музей). А в этот раз я училась говорить без опоры на записи, что чрезвычайно трудно. То есть если бы я села на 10-15 минут, то понятно, что все бы вспомнила, а вот начать говорить сразу же - вот это меня беспокоило. В идеале потом нужно будет придумать метод, чтобы не опираться на картинку тоже. Потому что не каждый препод, думаю, отнесется к лояльно к Джотто на своем экзамене.

Мишке, кстати, учительница на контрольной по биологии не разрешила положить картинку на стол. Он ее устроил на коленках, но оказалось, что все помнил и так (вроде бы: оценок еще нет)).
[User Picture]
From:darina_sun
Date:January 19th, 2012 09:15 pm (UTC)
(Link)
горжусь френдом!:)
[User Picture]
From:kintosha
Date:January 20th, 2012 04:29 am (UTC)
(Link)
Спасибо, френд! ))) Я волновалась, как во время экзов при первом высшем: в основном, из-за того, сработает ли методика. От ее надежности зависит не только мое учебное благополучие, но и Мишкино, и Ксюнино чуть позже
[User Picture]
From:darina_sun
Date:January 20th, 2012 09:25 pm (UTC)
(Link)
ищу свою методику - пока как белка в колесе. Может, в отличие от нее найду выход...
[User Picture]
From:kintosha
Date:January 21st, 2012 04:14 am (UTC)
(Link)
Ну, тебе же методика нужна не для чего-то другого, да?
[User Picture]
From:darina_sun
Date:January 21st, 2012 03:44 pm (UTC)
(Link)
мне нужна методика запоминания танцевальных схем - одновременно в голове надо держать не меньше 10 для себя. Может, и больше - отдельно короткие простые для разминок-тренировок, отдельно конкурсные. И также нужна методика - вышел и станцевал сразу, без репетиций, проходов-повторов, а лучше и без разминки. Потому что было пару раз - чуть не опаздывали, успеть бы одеться и бегом на паркет. И такая лажааа!:(((
И на работе сейчас приходится делать кое-чо, чего я ни разу не делала раньше. И мне сложнор. Потому что я сделала с грехом пополам 1 раз, а во 2-й опять - чистый лист как-будто. Т.е., если обобщить проблему: я хорошо и уверенно делаю только то, что уже на автомате. А если не, если пройдено-понято, но не опустилось (или не поднялось?) до автоматического уровня, то страх, запинания, путаница. Извини за длинный коммент и за то, что я опять на себя повернула:) Сама не знаю, почему так выходит...Как выскочка в школе...Неужели?
[User Picture]
From:kintosha
Date:January 24th, 2012 10:24 am (UTC)
(Link)
Ир, есть методика для запоминания движений. Но она требует усилий. То есть, прежде чем начнешь ее применять, нужно кое-что выучить )). Что касается второй проблемы, то она элементарная. Приведи пример того, что ты один раз поняла-сделала, а потом забыла, и я тебе предложу какой-нибудь подходящий метод.
[User Picture]
From:zverushka
Date:January 20th, 2012 09:07 pm (UTC)
(Link)
А почему я ничего не знаю про такую методику? Я бы мужа ей обучила. Опять получил трояк на экзамене, великовозрастный оболтус.
[User Picture]
From:kintosha
Date:January 21st, 2012 04:17 am (UTC)
(Link)
Лемурчик, она требует больших усилий. Поскольку чудес не бывает, то для того чтобы запомнить что-то серьезное, нужно серьезно напрячься. Другое дело, что иногда бывает: напрягся сильно, но ни черта не запомнил. А тут если уж напрягся, то запомнишь. Ты у нас человек творческий, тебе она понравится, а вот Андрею если лень без методики запоминать, то будет лень и с методикой ))
[User Picture]
From:phoienix
Date:January 23rd, 2012 12:20 pm (UTC)
(Link)
Как интересно! А какая именно методика?
[User Picture]
From:kintosha
Date:January 23rd, 2012 07:31 pm (UTC)
(Link)
Ну, считается, что обычно мы для запоминания используем семантическую (смысловую) память. У которой есть пределы возможностей. А если включить еще образную память, то результаты будут совсем другие. Методик много таких. Для одних целей подходят одни, для других - другие. С ребенком мы правильную схему выбрали: зацепились за картинку из "Мадагаскара" и по ней выучили биологические дефиниции. А мне нужно было запомнить текст, и я, наверное, выбрала не лучшую методику. Она помогла, но она не самая эффективная для таких целей. А вообще все работает. Я раньше патологически не могла ни одного телефонного номера запомнить. А теперь помню 60 цифр после запятой в числе пи
[User Picture]
From:phoienix
Date:January 23rd, 2012 09:18 pm (UTC)
(Link)
Т.е. для инструмента нужно выбрать тот образ, который больше всего запоминается и по нему расставлять значения?
[User Picture]
From:kintosha
Date:January 24th, 2012 06:58 am (UTC)
(Link)
Образ может быть любым, главное, чтобы отчетливым, а если нужно запоминать последовательность, то хорошо знакомым. На человеке, например, удобно записывать. Мы с киндером строение клетки выучили по физиономии. Рибосому привязали к глазам: органелла, отвечающая за производство белка. Вполне понятный образ.

А я архитекторов николо-богоявленского собора запомнила через звуковую ассоциацию: Растрелли-Стасов (расстреляли стасика).
[User Picture]
From:phoienix
Date:January 24th, 2012 09:20 am (UTC)
(Link)
О, кажется понимаю, спасибо! Да, привязка к яркому..
[User Picture]
From:kintosha
Date:January 24th, 2012 10:22 am (UTC)
(Link)
Цифры только не привязываются ни к чему. Там есть специальные методы. А вообще, когда начинаешь регулярно эти методики применять (а мне деваться некуда: сама учусь и киндер учится), то обнаруживаешь, что после включения правополушарного мышления вообще процесс запоминания идет по-другому. Даже когда у меня нет времени или сил оживлять текст или картинку, они запоминаются намного лучше, чем раньше.

> Go to Top
LiveJournal.com