Кинтоша (kintosha) wrote,
Кинтоша
kintosha

Когда весна еще только начиналась, еще только обещала начаться, я дала себе страшную клятву насладиться каждой ее минутой, всеми ее плодами (то есть цветами, цветочными стадиями). И вроде все для этого сделала, тем более, что весна в этом году была не по-московски восхитительная, жаркая и залитая солнцем. И что же? Тюльпаны, яблони, одуванчики и, наконец, триумфальная сирень отцвели за одну секунду, пролетели как неуловимое мгновение. И снова оставили меня с мечтой, стадиально абсолютно недостижимой.

Что такое в этой весне? Может, дело в ее ужасающей скоротечности? Была бы она так невыносимо желанна, если бы сирень цвела в течение месяца? Или в том, что ее нигде нельзя пережить, только дома? Я люблю лето, но с ним проще: достаточно зимой улететь в тропики - и получишь полноценное лето. А с весной так не получится: она везде скоротечна, и по-настоящему ее чувствуешь только там, где живешь. Только там, где есть яблони, тюльпаны, одуванчики и сирень. Нет сирени - нет весны.

Я раньше удивлялась, почему у Родена так много скульптур с одним названием: "Вечная весна". Конечно, тема всегда была популярной, но Роден - пассионарий, и вряд ли создавал их для "удовлетворения спроса". И не думаю, что дело в эротике (которая, собственно, и есть тема скульптур) - суть в весне. Теперь мне стало казаться, что дело именно в острой невозможности существования этой вечной весны. Вечная весна! Почти оксюморон. Самое невечное из быстротечного. И поэтому Роден создавал и создавал скульптуры с одним и тем же названием: чтобы хотя бы количеством повторений противостоять неуловимости весны.

lilac
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 5 comments