Кинтоша (kintosha) wrote,
Кинтоша
kintosha

Category:

загадка для меня

раз уж приходится уныло ковырять искусство от бизона до Барбизона (экз на носу), подумала, почему бы не размыслить еще раз над загадкой, которая меня мучает со студенческих времен: вот есть два великих нидерландских художника 17 века - Ребрандт и Рубенс. Почему именно Рубенса раз за разом выбирали художники 17го и 18го веков как своего идола, на которого они молились буквально?  Почему столько внимания к автору мясных (и жировых) гор и всяческой прочей избыточности, которая на квадратный см холста превосходит всякую миру?  Ну да, он большой мастер, великий, действительно, рисовальщик и живописец. Но очень уж плотский, особенно на фоне Ребрандта, у которого за каждым портретом старика разворачивается вселенная, при минимуме выразительных средств.

И полезла я в complete rubens, и вот что нашла.



Вот это те вещи, которые всегда вызывали у меня недоумение:

Bacchus-1638-40

А вот эти дали не искру понимания:

Night-Scene-1616-17-large

Вот такая жанровая сценка. Свет на лицах, ладонь освещена, ракурсы... Чудо. То есть там, где Рубенс похож на Рембрандта, она хорош. И там, где чувствуется итальянское влияние, тоже замечателен (это створки алтаря-складня, то, что на обороте, в гризайле):
rubens angels

А вот здесь нет никакого влияния. Это сам Рубенс:
rubens kid

На ней я и сломалась. Гений. Теперь я тоже на него буду молиться, как на Караваджо, Тициана и Рембрандта.
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 2 comments