?

Log in

No account? Create an account
Гей-парады на Северном Кавказе - В поисках Великого Интереса

> Recent Entries
> Archive
> Friends
> Profile

May 29th, 2017


Previous Entry Share Next Entry
12:32 pm - Гей-парады на Северном Кавказе
Есть у меня приятель, русский, эмигрировавший в Германию. Классический виртуальный боец за западные ценности, очень неглупый эгоцентрик. Мы с ним постоянно балансируем на грани ссоры из-за разности взглядов, но удерживаемся на ней (на грани то есть), так как наши мужья изредка соприкасаются по бизнесу. Чтобы им не усложнять жизнь, мы старательно имитируем взаимную симпатию. Но недавно все же поругались.

Игорь очень возмущался по поводу предполагаемого (и очень вероятного, честно говоря) убийства геев в Чечне. И здесь я его поддерживаю, надо сказать: ценность человеческой жизни не может быть избирательной, зависимой от каких бы то ни было особенностей индивида (про террористов и т.д. я здесь не рассуждаю, говорим о рядовых индивидах). Но слово за слово - и речь зашла об идее какого-то лгбт-активиста провести гей-парад в Грозном. Игорь убежден, что активист имеет полное римское право на продвижение этой идеи. Я ему говорю: "Это прямая провокация", а он мне: "А где граница между моей личной свободой и провокацией? Если насилуют женщину в короткой юбке - это она спровоцировала? Значит, правоохранительная система может не напрягаться с ее защитой?"
[Spoiler (click to open)]
Спорить с Игорем непросто, честно говоря. По крайней мере, я не нашла сразу, что противопоставить его аргументам. Но поскольку в жизни много интересных совпадений, то буквально через пару дней отправилась я стричься, оппортунистически, к девушке, у которой ни разу не была. А она оказалась дагестанкой из Махачкалы, разговорчивой хохотушкой, и с удовольствием описывала мне уклад жизни дагестанских семей не только в Махачкале, но и в Москве. Семья у нее, кстати, непростая: отец - какой-то местный чиновник, а мать - владелица сети книжных (!) магазинов. Брат - кардиолог-реаниматолог, живет в Москве, а сама Диана - преподаватель математики по образованию. Но нравится ей заниматься волосами, вот она и занимается. И вот что она мне рассказала:

Замуж ее выдали в 18 лет, за дагестанца-москвича, которого выбрали родители. Он ей не сильно нравился, но в традиционных дагестанских семьях не принято спрашивать мнения ни женщин, ни мужчин. "А ты сама как относишься к такому укладу?" - спрашиваю. - "Очень хорошо, и сама собираюсь выбирать мужа для дочки и жену для сына". Диане, между прочем, 29 лет: это молодое поколение. Живет в Москве и, казалось бы, уже могла оторваться от своих традиций. Но не оторвалась и, более того, сетует на то, что гаджеты и интернет развращают детей и курочат уклад. Вот насколько глубоко коренятся устои традиционных кавказских обществ.

Мне интересно было, какими критериями руководствуются при поиске жениха/невесты. Самое важное - это хорошая семья (не знаю, сколько смыслов заложено в этом понятии) и образование! Девушке желательно быть еще красивой, при этом не обязательно принадлежать к состоятельному роду, молодому человеку - наоборот. Ну, это понятно.

Рассказывала, как всей семьей искали невесту брату. Мама с Дианой очень хотели, чтобы он женился на какой-то девице, очень красивой и очень талантливой, которая поступила ("сама, без денег! это у нас-то, в Махачкале!") в махачкалинский мединститут и закончила его с красным дипломом. Но отец отказался наотрез, потому что ходили слухи, что одна из женщин рода, к которому принадлежала несостоявшаяся невеста, была "гулящей". "Наверняка знали?" - "Нет, если бы наверняка, могли бы и убить, у нас такое случается, потому что позор на всю семью. А про нее просто слухи ходили". Вот так: достаточно слуха - и все, "чума на оба ваших дома".

Мне было так интересно слушать Диану, что я продолжала сидеть в кресле и после окончания стрижки, неинтеллигентно разинув рот (случайно увидела в зеркале свое отражение). И до меня, наконец, дошло, что можно сказать Игорю по поводу грани между свободой самовыражения и провокацией. Общества с таким мощным архетипом традиционного рода невозможно взять и перекроить за короткий исторический промежуток. В свое время, эволюционным путем, они тоже уйдут от патриархальной морали, но быстро поменять моральные установки можно только через жесточайшее насилие. Ну то есть поменять нельзя, можно заставить соблюдать навязанные нормы. Скажем, Ататюрк патриархальные обломки Османской империи сделал светским государством, ломая обществе через колено. И из нашего религиозного постреволюционного народа религиозность выжигалась каленым железом. И в том, и в другом случае, как оказалось, успех был временным, судя по тому, как бодро Турция покатилась в ислам, а мы - в православную религиозность.

Хотелось бы, конечно, чтобы закон был един на всей территории государства, но когда возраст этносов, живущих в стране (в гумилевском понимании этноса), настолько разный, то возникают ситуации, когда нормы, естественные для одного этноса, в другом могут поддерживаться только через грубое насилие. И в этом разница между девушкой в короткой юбке в Москве и гей-парадом в Грозном или Махачкале, к примеру. И девушка, и потенциальный насильник, и вся Москва знает, что девушка имеет полное римское право надеть юбку любой степени "короткости", а насильник совершит преступление, как бы он его ни оправдывал. А патриархальное общество непоколебимо убеждено, что преступление - это гей-парад, и на своей земле они вправе и должны защищать то, что, по сути, является для них законом (неписаным, но обязательным к исполнению). Девушка в короткой юбке в Москве на 99,99 % обойдется без изнасилования, а участникам гей-парада в Чечне на 100 % навернут, и они сами это прекрасно знают. И сунуться туда они могут только под мощной защитой государственной правоохранительной системы, которой на 100 % придется применять насилие к местным жителям для того, чтобы защитить участников парада. Это и называется прямой провокацией. А если кого-то из участников такого парада покалечат или, не дай бог, убьют, тут уже неумолимо должен отработать уголовный кодекс, потому что жизнь и здоровье человека защищается законом независимо от гендерной принадлежности, или как там это называется.

(4 comments | Leave a comment)

Comments:


[User Picture]
From:darina_sun
Date:May 29th, 2017 03:55 pm (UTC)
(Link)
Лера, спасибо. Хорошо сформулировала то, обо что я тоже с подобных спорах ломаюсь. А ты написала, что "ваши мужья соприкасаются по бизнесу". У него - муж?
[User Picture]
From:kintosha
Date:May 29th, 2017 05:23 pm (UTC)
(Link)
ну да, муж )
[User Picture]
From:mamacha_rosa
Date:May 29th, 2017 06:21 pm (UTC)
(Link)
Глобализация привела к тому, что общества, находящиеся на разных этапах развития, взаимодействуют все активней. Увы, стадии развития общества "перепрыгнуть" не возможно. Все дОлжно пройти поэтапно. Это как в развитии человека: невозможно перепрыгнуть через какой-то период развития из младенца сразу стать взрослым
[User Picture]
From:kintosha
Date:May 30th, 2017 07:13 am (UTC)
(Link)
да, вы правы: высокий уровень конфликтности в мире - следствие слишком тесных разноуровневых контактов

> Go to Top
LiveJournal.com