?

Log in

No account? Create an account
Премудрости российского образования - В поисках Великого Интереса

> Recent Entries
> Archive
> Friends
> Profile

August 4th, 2017


Previous Entry Share Next Entry
10:21 am - Премудрости российского образования
Вчера, наконец, биофак МГУ выложил списки поступивших в первую волну приема (80 процентов абитуриентов, которых факультет берет уверенно, без малейших колебаний). Итак, наш Михайла со вчерашнего дня - студент биофака. Мишка был бы не Мишка, если бы не заставил поволноваться и нас, и себя. После того как он вот прямо очень хорошо сдал математику, биологию и русский, обнаружился низкий балл по химии. Не учил, зараза. Но по общему баллу прошел уверенно. Внутренний МГУшный экзамен у него был закрыт призерством олимпиады. Но опять же, на олимпиаде он сделал одну маленькую ошибочку, которая стоила ему поступления без экзаменов. Впрочем, это даже хорошо, имхо, потому что Михе пришлось волей-неволей взяться за математику. Как я и предполагала, многолетняя проблема быстро исчезла: он способный, но годами не учили, зараза опять же.

Вообще их биокласс поступил очень хорошо: на биофак еще человек 6 или 7, один уверенно прошел на супер крутой факультет биоинженерии и биоинформатики, одна поступила на запредельно тяжелый с точки зрения поступления лечебный факультет 1го меда. Кое-кто поступил в очень тяжелый для поступления МФТИ (физ-тех знаменитый). Не поступивших нет, короче, это понятно: топ 20 московских гимназий дают именно такой уровень образования. Именно поэтому в этом году в Мишкину гимназию поступил маленький Ксюн, выдержав конкурс, сравнимый с Михайлиным. Так что дети наши все будут учиться там, где хотят. Адский подготовительный год закончился.

Что я увидела интересного? Во-первых, тенденция роста популярности биология продолжается: из года в год проходной балл на биофак растет скачками: сразу на 10-12 пунктов вверх. То есть уровень подготовки абитуриентов тоже повышается год от года. Почему-то очень популярной остается медицина, вопреки всем медицинским реформам. На факультет фундаментальной медицины поступают люди с такими баллами, что я вообще не понимаю, как такое возможно. То же самое с лечебным факультетом 1го меда: туда поступают с олимпиад, а если по трем ЕГЭ, то знаете, с какими баллами? 303-310 из 300. Как такое возможно? 3 балла добирают за сочинение, еще 5 баллов - за отличный аттестат и 2 балла за спортивные какие-то успехи. Вот такие детки.

Второе направление, на которое давка - это computer science. Мишкин друг, математик, выиграл две профильные олимпиады (по математике и программированию) - и все равно не попал на тот факультет Высшей школы экономики, на который хотел: нашлось немало детей, которые выиграли еще больше олимпиад.

Параллельно в обычных школах ходят слухи, что выпускникам специально занижают результаты ЕГЭ, чтобы они не лезли "со свиным рылом в калашный ряд", то есть в вузы, а шли в ПТУ, потому что в стране не хватает квалифицированных технических специалистов. Экономике нужна либо интеллектуальная элита вроде той, которую готовят в лучших московских, питерских, новосибирских и "наукоградских" школах, либо квалифицированные синие воротнички. Промежуточный материал не интересен, так что тут задача - попасть именно в интеллектуальную элиту. Нашим балл не занизишь: в нашей гимназии много детей, которые пишут ЕГЭ от 95 до 100 баллов. Вот чего тут занизишь? Но таких и не пытаются "давить", давят избирательно.

Еще мне очень нравится, что в России меньше учатся в школе, чем на западе. Бывшие Мишкины одноклассники, родители которых уехали в Британию и США, рассказывают, как они сразу там в образовательной программе были отброшены назад. И им всем еще год учиться в школе, а наши уже многое знают на уровне первого-второго курсов.

А я сама впервые приняла участие в поступленческой страде с "той стороны" - принимала экз по истории Египта у абитуриентов-магистрантов. И что удивительно: туда тоже аншлаг. На египтологию аншлаг! Поговорила с деканом истфака, он сказал, что на все исторические направления магистратуры - аншлаги. Вот точно эпоха слома цивилизационных парадигм. Взрослые люди это чувствуют - и идут на историю, чтобы понять, что происходит в мире.

(12 comments | Leave a comment)

Comments:


[User Picture]
From:anonimusi
Date:August 4th, 2017 08:06 am (UTC)
(Link)
Ну, во-первых, очень сильно поздравляю. Ну просто СИЛЬНО!!!! Это крутой результат!
Поздравляю и с поступлением Ксюна!!!!
И, да, радует, что умные дети все же поступают туда, куда хотят. Будущее есть.
У нас в этом году тоже высокие баллы при поступлении.
Но мои уже отучились, в этом году сразу трое закончили универы.
[User Picture]
From:kintosha
Date:August 4th, 2017 08:35 am (UTC)
(Link)
спасибо! Видимо, процессы общие идут: расслоения на интеллектуальную элиту и всех остальных
[User Picture]
From:anonimusi
Date:August 4th, 2017 08:48 am (UTC)
(Link)
Это уже стало реально заметно. Я наблюдаю подобное лет 5.
[User Picture]
From:kintosha
Date:August 4th, 2017 09:50 am (UTC)
(Link)
Я чуть-чуть раньше: по росту конкурса в московские топ-гимназии, за которыми слежу 8 лет
From:vedi150217
Date:August 13th, 2017 05:38 am (UTC)
(Link)
умные умнеют, глупые глупеют? Похоже, это социальное расслоение по признаку интеллекта - глобальный процесс. Такое впечатление, что на Ноев ковчег отбирают умненьких.
[User Picture]
From:fenster99
Date:August 4th, 2017 08:57 am (UTC)
(Link)
Интересные наблюдения. Спасибо!

А в провинции, в частности, наш СибГиу (может, Вы слышали о нём под аббревиатурой СМИ - Сиб. металлур. инст.) загибается и уже не первый год. Нет конкурса.

Поздравляю ваших поступивших! :))
[User Picture]
From:kintosha
Date:August 4th, 2017 09:15 am (UTC)
(Link)
Спасибо за поздравления! )

Да, слышала. Конкуренция ведь не только среди абитуриентов, но и среди вузов (за абитуриентов) и даже между факультетами. Мы это видим по московским вузом: как восходят одни звезды и гаснут другие. А некоторые войдут в моду на несколько лет - и не оправдают ожидания. У вас трудно конкурировать с новосибирским универом, как я понимаю. У нас, кстати, на египтологическую магистратуру поступила девочка, окончившая истфаг новосибирского Универа. Сильная
[User Picture]
From:fenster99
Date:August 4th, 2017 09:32 am (UTC)
(Link)
Да, все сильные выпускники уезжают в Новосибирск, в Питер, в Москву... А нам и учить некого. Агитируем абитуриентов из бывших республик. Хотя слышала, на информатику вроде есть даже конкурс...

Многие думают, что вузу понизят статус и он станет колледжем.

[User Picture]
From:kintosha
Date:August 4th, 2017 09:54 am (UTC)
(Link)
тоже, видимо, надо модернизироваться ему: теми же computer Sciences заниматься или физикой новейших материалов. У нас в Москве такое происходит и в МГУ с мехматом и химфаком: там катастрофа. Вместо химфака появилась сравнительно новая звезда - Высших химический колледж (сплав между МГУ и РХТУ), а мехмат просто застрял в старом и сдал позиции математическому факультету высшей школы экономики, как ни странно. Собственно, и у физфака проблемы: экспериментальная физика лучше в МФТИ, а теоретическая - в той же Вышке. Вышка у нас самый агрессивный вуз в настоящее время. но биофак непоколебим, ему альтернативы нет. Хотя в магистратуру Мишка собирается в Сколково, там очень продвинутая лабораторная база и ученые с мировыми именами
[User Picture]
From:izyaweisneger
Date:October 18th, 2017 06:25 pm (UTC)
(Link)
Может на истфаке легче получить диплом?)
[User Picture]
From:kintosha
Date:October 18th, 2017 06:37 pm (UTC)
(Link)
а разве по такому принципу образование выбирают?
[User Picture]
From:izyaweisneger
Date:October 18th, 2017 06:51 pm (UTC)
(Link)
Смотря кто.)
Но и таких не мало.

> Go to Top
LiveJournal.com