Кинтоша (kintosha) wrote,
Кинтоша
kintosha

про то, о чем можно думать. И даже говорить

Интересно, если долго-долго смотреть на аристократическое лицо архангела Гавриила в Соборе Святой Софии Константинопольской, станет легче? Ну, или архангела Михаила из Хиоса...

Почему-то именно в византийских мозаиках видится сейчас покой. Наверное, потому, что Византия (одна из немногих) умудрилась найти идеал. Но хочется не аскезу комниновских ликов, а тонкие черты и глубокие взгляды архангелов македонского ренессанса. Понятно, в общем, почему: сквозь их высокую духовность прорывается подозрительно античная жажда жизни.

Вот, кстати, единственный период в истории Византии, где шедевральная студенческая ошибка (богоматерь в эротической позе) не кажется такой уж шедевральной. Конечно, в позе у нее (тоже в Софии Константинопольской) нет ничего такого. И во взгляде нет. Но в чертах лица... В общем, рассматривая ранние мозаики периода македонской династии, я начала понимать, почему иконоборцы так яростно противились антропоморфным образам.
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 2 comments