Кинтоша (kintosha) wrote,
Кинтоша
kintosha

миниатюры

Переход к Ренессансу спас мой день сегодня. Как только началось Кватроченто, я оказалась дома. Флоренция, Бруннелески, Леон Батиста Альберти... Лекция превратилась в подобие диалога (это я хвастаюсь):

- Кем было начато строительства Санта Мария дель Фьоре?
- Арнольфо ди Камбио
- Чем являются два ребра купола?
- Аркой
- Какой?
- Стрельчатой
- Что нужно, чтобы арка держалась?
- Замковый камень
- А из чего построен сравнимый по размеру купол Пантеона?
- Из естественного бетона.

В общем, хорошо мне там, в Ренессансе :))

Но и там есть вещи, которые поражают. Не восхищают, а поражают... черт, как бы сформулировать? Несоответствием вложенных усилий и ценностью результата для человечества. Духовной ценностью. Вопиющий пример, который как поразил меня лет в четырнадцать, так до сих пор и продолжает удивлять: ворота флорентинского баптистерия Лоренцо Гиберти. 20 лет работы над рельефными панно. Выверена каждая деталь, каждая мелочь. Все прописано с ювелирной виртуозностью. Вопрос: зачем? Кто их разглядывает, эти ворота, кроме горстки искусствоведов. Не потому, что все такие тупые, а потому, что эти идеальные ворота не несут никакой идеи. Это просто иллюстрация к Ветхому и Новому Завету. А для того, чтобы передать идею, эмоцию, нужно нечто большее, чем ювелирная проработка каждого миллиметра поверхности. 

Берем панно Донателло с купели Сиенского собора. Нет там такой  выверенности, задние планы схематичны, а пол, увы, не перпендикулярен плоскости рельефа (иными словами, нарушена итальянская перспектива). Но зато какой драматизм переднего плана! Сколько эмоции там, сколько интенсивного переживания. Непроработанность задних планов не отвлекает внимания от главного. А перпендекулярность пола? Да кому она нужна, эта перпендикулярность!

Универ - это уже набор ритуалов. Сначала побег с надоевшей работы - уже счастье. Машина, музыка... Если пробки, то больше музыки. Потом кофе, кофе, кофе. Так, с кофе, - и в аудиторию. Друзья, лекции. Я хожу только на интересные, поэтому мне всегда интересно :).  И вновь машина, музыка - и скорость. Бешеная. От Новослободской до Крылатского - за 10 минут. Плюс пять на хождения. От двери до двери получается 15 минут. Больше не могу себе позволить: киндеров по койкам нужно раскладывать. Так что скорость
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 4 comments