?

Log in

No account? Create an account
миниатюры - В поисках Великого Интереса

> Recent Entries
> Archive
> Friends
> Profile

October 13th, 2010


Previous Entry Share Next Entry
11:16 pm - миниатюры
Переход к Ренессансу спас мой день сегодня. Как только началось Кватроченто, я оказалась дома. Флоренция, Бруннелески, Леон Батиста Альберти... Лекция превратилась в подобие диалога (это я хвастаюсь):

- Кем было начато строительства Санта Мария дель Фьоре?
- Арнольфо ди Камбио
- Чем являются два ребра купола?
- Аркой
- Какой?
- Стрельчатой
- Что нужно, чтобы арка держалась?
- Замковый камень
- А из чего построен сравнимый по размеру купол Пантеона?
- Из естественного бетона.

В общем, хорошо мне там, в Ренессансе :))

Но и там есть вещи, которые поражают. Не восхищают, а поражают... черт, как бы сформулировать? Несоответствием вложенных усилий и ценностью результата для человечества. Духовной ценностью. Вопиющий пример, который как поразил меня лет в четырнадцать, так до сих пор и продолжает удивлять: ворота флорентинского баптистерия Лоренцо Гиберти. 20 лет работы над рельефными панно. Выверена каждая деталь, каждая мелочь. Все прописано с ювелирной виртуозностью. Вопрос: зачем? Кто их разглядывает, эти ворота, кроме горстки искусствоведов. Не потому, что все такие тупые, а потому, что эти идеальные ворота не несут никакой идеи. Это просто иллюстрация к Ветхому и Новому Завету. А для того, чтобы передать идею, эмоцию, нужно нечто большее, чем ювелирная проработка каждого миллиметра поверхности. 

Берем панно Донателло с купели Сиенского собора. Нет там такой  выверенности, задние планы схематичны, а пол, увы, не перпендикулярен плоскости рельефа (иными словами, нарушена итальянская перспектива). Но зато какой драматизм переднего плана! Сколько эмоции там, сколько интенсивного переживания. Непроработанность задних планов не отвлекает внимания от главного. А перпендекулярность пола? Да кому она нужна, эта перпендикулярность!

Универ - это уже набор ритуалов. Сначала побег с надоевшей работы - уже счастье. Машина, музыка... Если пробки, то больше музыки. Потом кофе, кофе, кофе. Так, с кофе, - и в аудиторию. Друзья, лекции. Я хожу только на интересные, поэтому мне всегда интересно :).  И вновь машина, музыка - и скорость. Бешеная. От Новослободской до Крылатского - за 10 минут. Плюс пять на хождения. От двери до двери получается 15 минут. Больше не могу себе позволить: киндеров по койкам нужно раскладывать. Так что скорость

(4 comments | Leave a comment)

Comments:


[User Picture]
From:essuveyra
Date:October 13th, 2010 07:45 pm (UTC)
(Link)
завидую, Лер..
у тебя есть дверь, в которую всегда можно выйти.
ты мне как-то рассказывала, помнишь, тогда, у тебя дома, когда меня такси ждало 4 часа... ты рассказывала что искусство - это вечная радость, которая всегда с тобой, которая есть, что бы ни происходило в жизни..
[User Picture]
From:darina_sun
Date:October 13th, 2010 08:02 pm (UTC)
(Link)
глупо, наверное, но "+1" - все, что можно добавить:)
[User Picture]
From:kintosha
Date:October 14th, 2010 02:53 am (UTC)
(Link)
:))))) Ир, очень трогательно!
[User Picture]
From:kintosha
Date:October 14th, 2010 02:52 am (UTC)
(Link)
Как тебя такси ждало, помню, что рассказывала - вообще не помню :))))

Но, в принципе, все так и есть: у меня есть наслаждение высокого порядка (через интеллектуальное усилие, через преодоление) - это древнеегипетская цивилизация и язык. А есть просто данность - искусство. Здесь и напрягаться-то не надо. Просто видишь - и проваливаешься в вечность.

Но оно (искусство) мне не принадлежит, вообще-то. Что тебе мешает почитать книги, походить по музеям? И будет у тебя если не то же самое, то что-то похожее :)

> Go to Top
LiveJournal.com