Мне нужно встать в 4 утра, чтобы в шесть улететь на Хиос. Там, на этом неизвестном мне острове, где-то в горах скрывается от посторонних глаз еще одна жемчужина: великий византийский мозаичный ансамбль в монастыре Неа Мони. Мне нужно будет найти его, разобраться с системой декора, все отснять и описать, вернуться в аэропорт и успеть на свой обратный рейс, чтобы завтра уже с чувством исполненного долга лететь в Москву.
А я обленилась за последние дни: привыкла, что все делается за меня и для меня. Так хорошо было!.. Вооот, а теперь все сама.
Погода здесь мерзкая. Только первый день было солнце. А вечером, когда мы взобрались на teleferico на самый высокий афинский холм, Ликавитос, чтобы отпраздновать ДР в высокогорном ресторанчике Оризонтес, началась фантастическая буря. Первый и последний раз я видела здесь такое в 2000 году. Зарницы вспыхивали вдоль всего горизонта, над морем, освещая город жутковатым светом. Порывы ветра гнули кипарисы, волокли по открытой террасе стулья и опрокинули вышку сотовой связи прямо на крышу ресторана. Грохот был жуткий, но крыша выдержала. Один раз нам показалось, что за окном пролетело что-то вроде унесенного ветром кота. А потом пришла большая вода. Мы видели, как она идет: съедая город, стирая из поля зрения один шедевр за другим, вот исчез Тесейон, за ним Акрополь, храм Зевса Олимпийского - и все: вода накрыла нас.
Внутри, впрочем, было тепло и уютно, вкусно и весело. Редкая по масштабу буря давала ощущение исключительности вечера. А когда пришла пора выныривать из телеферико и прыгать в такси, то оказалось, что внизу все не так страшно, да и подуспокоилось.
А на следующий день мы встали черти во сколько,: в шесть, чтобы пораньше выехать предмету нашего вожделения: уединенному монастырю Осиос Лукас в Беотии (недалеко от Дельфов). Это первый великий мозаичный ансамбль греции, прекрасно сохранившийся. В Афинах было еще туда сюда, но уже минут через 30 мы поняли, что Грецию накрыло каким-то циклоном. Дождь лил так, что все наши надежды на прогулки посуху растворились в этом дожде.