?

Log in

No account? Create an account
С новой осенью! - В поисках Великого Интереса

> Recent Entries
> Archive
> Friends
> Profile

September 22nd, 2011


Previous Entry Share Next Entry
10:15 am - С новой осенью!
Ну вот, опять ((. Восхитительное, сияющее, триумфальное лето закончилось - пора возвращаться в реальность.

Начались занятия в универе. Я рада: соскучилась. Это последний курс, потом госы и диплом, и я уже с тоской думаю о том, что после. Не хочу заканчивать учебу. Я люблю процесс, начиная от предлекционного латте в кофе-хаусе и заканчивая судорожным дочитыванием толстых фолиантов перед экзаменами. Прямо на полу перед аудиторией, потому что книги по искусству в большинстве своем неподъемные, и так удобнее. Люблю наших красавиц девиц и утонченных молодых людей. И уже возникла мысль: не пойти ли мне ПОСЛЕ на двухлетний спецкурс по антиквариату? Лишним не будет. И удовольствия, и знания - все кстати.

У Мишука тоже новый учебный год. У Мишука теперь есть биология с географией, которые сильно отличаются от той биологии с географией, которые были у нас. Они в своей гимназии так и начали в лоб, с клеточной теории, с митоза и мейоза. Никаких пестиков-тычинок. Когда я услышала от довольного киндера про репликацию ДНК, все мои детские планы и идеи выплеснулись из архивной памяти в эмоциональную. Читаю втихаря его учебники по биологии (их три).

У Ксюна тоже учебный год. Подготовительный к подготовительному году в прогимназии. Ксюн познал красоту такого предмета, как чтение. Теперь она читает все: рекламные плакаты, названия на баночках и коробочках, заголовки всех наших книг. Про ее собственные книги я уже молчу. Зачитаны до дыр.
____

Вам доводилось когда-нибудь прикасаться к глянцевой, покрытой мельчайшей сеточкой кракелюр поверхности картины 17 века? На днях я впервые взяла в руки одну такую. Голландец позднего 17 века, жанровая сценка, многоплановая и полная тайных знаков, как все у голландцев. Не шедевр, украшающий стену великого музея, и тем не менее, тем не менее... Все-таки нет ничего лучше настоящей старинной живописи, выполненной со строгим соблюдением веками разработанных технологий. На нее хочется смотреть и смотреть. А голландцы - это же вообще удивительные люди. Они портретировали все: каждый листик, каждый волосок, каждую шерстинку на собачьем хвосте.

И кожа у девушки на картине жемчужная, не совсем как у Тициана, но жемчужная!

Это лето, кстати, прошло под знаком Тициана. Господи, как же я его люблю! Не то, чтобы это было оригинально: весь мир дружно любит Тициана. Потому что нельзя не любить.

Сначала был музей искусств в Вене. Я шла туда за двадцатью Брейгелями и четырьмя Арчимбольдо. Но в итоге все брейгели закончились в зале Тициана. Боже, вот же идиотка я была! Столько лет не ехала в Вену, а там этот невероятный музей, практически пустой, с Тицианом и Лоренцо Лотто! В Вене можно увидеть то, что не во всех музеях очевидно: творческую эволюцию величайшего венецианца. От ранних женских портретов, где у девушек пушистые волосы и перламутровая кожа такой степени совершенства, что даже мое, женское сердце замирает от восторга. Кто знает, почему у Тициановских женщин пушистые волосы? Он не портретировал волоски, в отличие от голландцев, но волосы пушистые. И белые одежды девушек кажутся серовато-желтоватыми на фоне их кожи. Так умел только Тициан.

А потом он взрослел, старел, его интересы перемещались от материального к духовному - и кожа его женщин перестала быть перламутровой. Великие работы, но смысл и цель у них другие.

И еще один Тициан вывернул мне душу наизнанку: святой Себастьян в Эрмитаже. Последняя его работа. Другая, страстная и мощная по энергетике. Насколько мощная, я узнала в конце августа, когда бродила по Эрмитажу. Последний раз была в Питере - и в Эрмитаже, соответственно - 20 лет назад. Могла я помнить, где она висит?! Я даже и не искала его, потому что осоловела от счастья в первые же десять минут пребывания в музее. А в первые пять минут заблудилась, поэтому шла, как придется, потому что везде хорошо. Вошла в какой-то зал с итальянцами и ПОЧУВСТВОВАЛА, что в следующем зале, на правой стене, примыкающей к этому залу, висит Святой Себастьян. У меня даже сомнений не возникло. Просто вошла туда, повернулась вправо - и вот он. Его энергетика пробивает стены. От него нельзя уйти, просто нельзя и все. Как от Владимирской Богоматери. Она глубже, но энергетически со Святым Себастьяном не сравнится никто. Кроме его же Ассунты в деи Фрари, в Венеции. Еще одна невероятная вещь, которая сбивает с ног.

Вот, а еще мне повезло: в Эрмитаже была выставка испанцев из Прадо. И первая работа, которая встретила меня и пригвоздила к полу, это распятие Сурбарана. Если у Тициана любой белый меркнет перед живой плотью, то у Сурбарана на фоне мертвой плоти белый цвет повязки на бедрах Христа кажется абсолютным, совершенным белым. Такой вот контраст. Испанцы хороши, но после них я опять зарысила к своему Тициану.

(4 comments | Leave a comment)

Comments:


[User Picture]
From:biira
Date:September 22nd, 2011 01:01 pm (UTC)
(Link)
прямо захотелось встать и пойти... в музей
и чтобы действительно не торопясь, не стремясь осмотреть все-все - это то что как раз не нравится, когда в путешествии идешь в музей, потому что "а вдруг это единственная возможнось"...
мне кажется я даже знаю, про какую картину Сурбарана - когда-то давно привозили выставку из Прадо, после той выставки я очень жалела, что не хватает знаний о религии, чтобы понимать сюжеты
[User Picture]
From:kintosha
Date:September 22nd, 2011 02:04 pm (UTC)
(Link)
Ага, в музеях хорошо, особенно когда мало народа и много времени. В последнее время, кстати, что-то происходит в этом мире. Везде, кроме московских и итальянских музеев, значительно сократились очереди. Я честно купила ваучер на вход в Эрмитаж, а там уже обнаружила, что и так спокойно можно было пройти. Про венский Кунстхисторишес вообще молчу: в очереди стояло полтора землекопа. Недоступными остаются только Ватикан и Уфицци. Ну и наш ГМИИ, особенно во время выставок. Вот как на Дали попасть? Кто знает? ))

Охотно верю в Сурбарана: такую вещь если раз увидишь, уже вряд ли забудешь. Мне иконография очень помогла. Когда понимаешь сюжет, лучше чувствуешь произведение искусства. Момент узнавания очень сильно действует. Но, честно говоря, это непросто для атеиста или верующего во что-то другое: слишком много сюжетов. У нас в группе в универе есть девушка мусульманка. Она на христианской иконографии очень мучилась: "Как это так: Бог родился?!!!" :)
[User Picture]
From:biira
Date:September 22nd, 2011 03:08 pm (UTC)
(Link)
на Дали мы в студенческие времена специально в Москву ездили, на один день, отстояли там длинющую очередь вокруг Пушкинского музея, зато запомнилось.
Дали видимо на родине проще посмотреть :) еще я в небольшом музее в Париже была, но там в основном небольшие графические работы и немного скульптурных работ.
хорошо теперь появилась возможность бронировать - иначе в Ватиканские музеи не попасть живым, я не верю, что можно наслаждаться искусством после 3-4 часов на палящей жаре :(
[User Picture]
From:kintosha
Date:September 22nd, 2011 03:34 pm (UTC)
(Link)
Даже после стояния в комфортных условиях невозможно наслаждаться искусством. Только обедом, вином и сном можно ))

> Go to Top
LiveJournal.com