?

Log in

No account? Create an account
С новой осенью! - В поисках Великого Интереса

> Recent Entries
> Archive
> Friends
> Profile

September 22nd, 2011


Previous Entry Share Next Entry
10:15 am - С новой осенью!
Ну вот, опять ((. Восхитительное, сияющее, триумфальное лето закончилось - пора возвращаться в реальность.

Начались занятия в универе. Я рада: соскучилась. Это последний курс, потом госы и диплом, и я уже с тоской думаю о том, что после. Не хочу заканчивать учебу. Я люблю процесс, начиная от предлекционного латте в кофе-хаусе и заканчивая судорожным дочитыванием толстых фолиантов перед экзаменами. Прямо на полу перед аудиторией, потому что книги по искусству в большинстве своем неподъемные, и так удобнее. Люблю наших красавиц девиц и утонченных молодых людей. И уже возникла мысль: не пойти ли мне ПОСЛЕ на двухлетний спецкурс по антиквариату? Лишним не будет. И удовольствия, и знания - все кстати.

У Мишука тоже новый учебный год. У Мишука теперь есть биология с географией, которые сильно отличаются от той биологии с географией, которые были у нас. Они в своей гимназии так и начали в лоб, с клеточной теории, с митоза и мейоза. Никаких пестиков-тычинок. Когда я услышала от довольного киндера про репликацию ДНК, все мои детские планы и идеи выплеснулись из архивной памяти в эмоциональную. Читаю втихаря его учебники по биологии (их три).

У Ксюна тоже учебный год. Подготовительный к подготовительному году в прогимназии. Ксюн познал красоту такого предмета, как чтение. Теперь она читает все: рекламные плакаты, названия на баночках и коробочках, заголовки всех наших книг. Про ее собственные книги я уже молчу. Зачитаны до дыр.
____

Вам доводилось когда-нибудь прикасаться к глянцевой, покрытой мельчайшей сеточкой кракелюр поверхности картины 17 века? На днях я впервые взяла в руки одну такую. Голландец позднего 17 века, жанровая сценка, многоплановая и полная тайных знаков, как все у голландцев. Не шедевр, украшающий стену великого музея, и тем не менее, тем не менее... Все-таки нет ничего лучше настоящей старинной живописи, выполненной со строгим соблюдением веками разработанных технологий. На нее хочется смотреть и смотреть. А голландцы - это же вообще удивительные люди. Они портретировали все: каждый листик, каждый волосок, каждую шерстинку на собачьем хвосте.

И кожа у девушки на картине жемчужная, не совсем как у Тициана, но жемчужная!

Это лето, кстати, прошло под знаком Тициана. Господи, как же я его люблю! Не то, чтобы это было оригинально: весь мир дружно любит Тициана. Потому что нельзя не любить.

Сначала был музей искусств в Вене. Я шла туда за двадцатью Брейгелями и четырьмя Арчимбольдо. Но в итоге все брейгели закончились в зале Тициана. Боже, вот же идиотка я была! Столько лет не ехала в Вену, а там этот невероятный музей, практически пустой, с Тицианом и Лоренцо Лотто! В Вене можно увидеть то, что не во всех музеях очевидно: творческую эволюцию величайшего венецианца. От ранних женских портретов, где у девушек пушистые волосы и перламутровая кожа такой степени совершенства, что даже мое, женское сердце замирает от восторга. Кто знает, почему у Тициановских женщин пушистые волосы? Он не портретировал волоски, в отличие от голландцев, но волосы пушистые. И белые одежды девушек кажутся серовато-желтоватыми на фоне их кожи. Так умел только Тициан.

А потом он взрослел, старел, его интересы перемещались от материального к духовному - и кожа его женщин перестала быть перламутровой. Великие работы, но смысл и цель у них другие.

И еще один Тициан вывернул мне душу наизнанку: святой Себастьян в Эрмитаже. Последняя его работа. Другая, страстная и мощная по энергетике. Насколько мощная, я узнала в конце августа, когда бродила по Эрмитажу. Последний раз была в Питере - и в Эрмитаже, соответственно - 20 лет назад. Могла я помнить, где она висит?! Я даже и не искала его, потому что осоловела от счастья в первые же десять минут пребывания в музее. А в первые пять минут заблудилась, поэтому шла, как придется, потому что везде хорошо. Вошла в какой-то зал с итальянцами и ПОЧУВСТВОВАЛА, что в следующем зале, на правой стене, примыкающей к этому залу, висит Святой Себастьян. У меня даже сомнений не возникло. Просто вошла туда, повернулась вправо - и вот он. Его энергетика пробивает стены. От него нельзя уйти, просто нельзя и все. Как от Владимирской Богоматери. Она глубже, но энергетически со Святым Себастьяном не сравнится никто. Кроме его же Ассунты в деи Фрари, в Венеции. Еще одна невероятная вещь, которая сбивает с ног.

Вот, а еще мне повезло: в Эрмитаже была выставка испанцев из Прадо. И первая работа, которая встретила меня и пригвоздила к полу, это распятие Сурбарана. Если у Тициана любой белый меркнет перед живой плотью, то у Сурбарана на фоне мертвой плоти белый цвет повязки на бедрах Христа кажется абсолютным, совершенным белым. Такой вот контраст. Испанцы хороши, но после них я опять зарысила к своему Тициану.

(4 comments | Leave a comment)

Comments:


[User Picture]
From:kintosha
Date:September 22nd, 2011 03:34 pm (UTC)
(Link)
Даже после стояния в комфортных условиях невозможно наслаждаться искусством. Только обедом, вином и сном можно ))

> Go to Top
LiveJournal.com